Зарегистрируем ООО за 7 дней без Вашего участия
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Регистрация ООО и его филиалы


Процедура стала несколько проще благодаря Федеральному закону № 228-Ф3. Сегодня не требуется постановка на учет в налоговую (регистрирующую) службу по месту расположения подразделения. 

Государственная регистрация ООО и его отделения одновременно невозможна, так как регистрация подразделений без образования юр. лица выполнена быть не может. Поэтому, сначала регистрируется ООО и только затем филиалы. 

Пошаговая инструкция 

Шаг 1. Первоначальным шагом к открытию нового подрезделения организации является проведение собрания всех участников, создавших общество, на котором принимается решение о необходимости этой процедуры. Протокол является документом, в который заносится такое решение в обязательном порядке. Такое действие производится в одном случае — если участников, создавших фирму, несколько. 

Если же учредитель представлен в единственном числе, оформляется Решение. В нем назначается директор отделения. В Протоколе/Решение должна быть внесена информация о подразделении (местонахождение, наименование). 

Шаг 2. Порядок регистрации отделения компании предусматривает обязательную подготовку Положения о филиале. Именно на его основании подразделение будет производить свою деятельность, и заниматься выполнением возложенных на него функций. Без такого Положения ООО постановка на учет произведена не будет. 

Шаг 3. Внесение изменений в Устав, и его утверждение. Достаточно внести информацию о названии и местонахождение подразделения. 

Шаг 4. Оформление доверенности, дающей полномочия руководителю подразделения. Согласно российскому законодательству, действуют руководители филиалов обществ на основании Ген. доверенности. 

Шаг 5. Составление заявления о регистрации подразделения (форма 13002). Заявление, составленное по этой форме, не облагается пошлиной. Скачать бланк заявления можно на специализированных сайтах. Там же можно получить помощь в заполнении этого бланка. Форма 13002 проста и не вызывает особых затруднений при заполнении. Подпись под заявлением ставит Генеральный директор. 

Шаг 6. Следующим шагом является заверка формы 13002, для чего потребуются услуги нотариуса. Какие бумаги он потребует? 
  • Протокол/Решение, в которых отражается решение всех учредителей общества о необходимости открытия нового подразделения; 
  • ОГРН; 
  • Приказ о вступление (назначение) в должность Гендиректора. 
  • ИНН; 
  • выписка из госреестра (сроком не старше 30 суток); 
  • Устав; 
  • Заявление (форма 13022). 
Шаг 7. Подача документов в регистрирующий орган. При обращении в налоговую службу необходимо иметь следующий пакет: 
  • Устав (в двух экземплярах), один будет возвращен после регистрации в ИФНС; 
  • Протокол/Решение и создание подразделения ООО; 
  • Заявление (форма 13002). 
После сдачи документов, сотрудники ИФНС должны выдать расписку об их получении, где будет указана дата готовности. 

Как получить документы в налоговом органе? 

Регистрация отделения ООО в РФ производится в течение определенного срока. Согласно законодательству он составляет 5 дней (рабочих). После этого срока, при положительном решение вопроса, налоговая инспекция обязана выдать документы. Получить их может каждый человек, уполномоченный для этого обществом и имеющий доверенность. Что делать, если не удается вовремя забрать документы? Ничего. Налоговый орган вышлет их на юридический адрес организации, воспользовавшись услугами почты России. В списке документов должны быть следующие позиции: 
  • Устав общества; 
  • выписка из госреестра; 
  • Свидетельство, подтверждающее внесение в госреестр изменений. 
При получении документов на почте необходимо внимательно ознакомиться с содержанием почтового отправления. 

В каких случаях налоговый орган может отказать в регистрации? 

В некоторых случаях может быть получен отказ. Такой вариант может последовать в следующих случаях: 
  • Если поданные документы не были заверены нотариально; 
  • Если заявление составлено не по форме или подписано человеком, не имеющим на это полномочий; 
  • Если пакет бумаг был составлен не в полном объеме; 
Это главные причины, которые приводят к отказу в регистрации. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо внимательно изучить информацию о том, как регистрируется подразделение ООО. Чтобы минимизировать вероятность отказов рекомендуется при сборе документов воспользоваться услугами специалистов. Цена может варьироваться от нескольких тысяч до 10 000 рублей, в зависимости от оказанных услуг. 

Изготовление печати   

После соблюдения всех формальностей и прохождения процедуры необходимо изготовить печать филиала. Регистрирование печати в государственных органах законодательством не предусмотрена. 

На печати должно быть указано его полное наименование, местонахождение, ИНН общества и КПП филиала. Обязательным является наличие надписи: «обособленное подразделение». Предусматривается определенный порядок использования печати, который должен быть отражен в приказе или распоряжение. 

Как поставить подазделение на налоговый учет? 

Порядок регистрации филиала в другом городе предусматривает межведомственный обмен информацией, проводимый в электронном режиме. Основанием для постановки на учет в налоговую службу, находящуюся по месту расположения отделения, становится информация, переданная из регистрирующего органа. 

Иногда в этой процедуре происходят сбои. Лучшее решение в этой ситуации — самостоятельная передача формы С-09-3-1. Она отправляется в налоговую службу по месту расположения главного офиса. 

Как уведомить органы статистики о создании филиала ? 

Органы статистики могут быть уведомлены в любое время. Строгих ограничений в этом случае нет. Однако не стоит затягивать с передачей информации в статистические органы, иначе в будущем могут появиться проблемы со сдачей отчетности во внебюджетных фондах. 

Как зарегистрировать филиал в ФСС? 

При открытии подразделений многих ответственных сотрудников интересует вопрос о том, как регистрировать филиалы ООО в налоговых службах на территории их расположения. Подать заполненную форму заявления в ФСС законодательство требует не позднее 30 суток после завершения процедуры и внесения изменений в госреестр. Документы, которые потребуются в фонде соцстраха: 
  • Заявление; 
  • ОГРН и ИНН; 
  • Устав, Протокол/Решение, Положение о подразделении; 
  • Извещение, подтверждающее регистрацию в ФСС; 
  • Документы из Росстата, подтверждающие осуществляемые виды деятельности, производимой филиалом; 
  • Бумаги, подтверждающие наличия собственного баланса, ведение отдельного бухгалтерского учета, открытого расчетного счета и права начислять различные выплаты в фонд соцстраха.  
  • Уведомление, информирующее о том, что постановка на учет в налоговой службе произведена по месту нахождения подразделения; 
Получить документы в фонде соцстраха можно по прошествии 5 дней (рабочих). Сделать это может каждый человек, имеющий полномочия, подтвержденные доверенностью. 

Как зарегистрировать филиал в ПФР?
 

Новый филиал также необходимо поставить на учет пенсионный фонд РФ. На это отводится 30 дней (календарных). Время отчисляется от момента внесение изменений о структурном подразделении в ЕГРЮЛ. Для прохождения процедуры в ПФР потребуются следующие документы: 
  • Подтверждающие, что постановка на учет в налоговой службе по месту нахождения филиала произведена (свидетельство). 
  • Подтверждающие решение учредителей о создании филиала и заверенные в установленном законом порядке. 
  • Подтверждающие наличие расчетного счета, собственного баланса, а также права производить начисления выплат в пользу пенсионного фонда.
  • Положение о создании структурного подразделения.
  • Уведомление, информирующее о регистрации общества в ПФР. 
После прохождения такой процедуры в другом городе Пенсионный фонд выдаст два уведомления. Одно из них должно быть передано в территориальное отделение ПФР по тому району, где размещается головной офис организации. Произвести такое действие необходимо не позднее 10 дней (рабочих). 

Штрафы за нарушение сроков постановки на учет вновь созданных филиалов  

Законодательством РФ предусмотрены штрафы, которые могут быть наложены за нарушение сроков, установленных для регистрации подразделений  в России.



Ответим на все вопросы о регистрации ООО

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Сыктывкар ул. Карла Маркса 182

Copyright © Все права принадлежат ООО "АС старт" и защищены 2019